Центр олимпийской подготовки
по видам борьбы

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Информационная брошюра по основным положениям проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

«По всем вопросам разработки и принятия новых законов надо вести тесное и слаженное взаимодействие с Правительством, при этом законы должны быть тщательно проработанными и качественными».

из выступления Лидера Нации, ПрезидентаРеспублики Казахстан Н.А. Назарбаева на открытии второй сессии Парламента РК шестого созыва,1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года на открытии второй сессии Парламента Республики Казахстан шестого созыва Глава государства отметил, что «… необходимо расширить рамки законотворческого процесса. Надо привлекать к нему на стадии подготовки проектов общественных экспертов, представителей непарламентских партий, НПО и СМИ. Следует активно задействовать опыт стран ОЭСР по предварительному информированию населения и общественному обсуждению необходимых правовых нововведений.

Все руководители государственных органов, участвующих в законотворческом процессе должны на регулярной основе информировать общество о планируемых законодательных инициативах …».
Министерству юстиции Республики Казахстан, как органу-разработчику законопроекта важно знать, с какими проблемами сталкиваются в правоприменении норм Кодекса об административных правонарушениях граждане и юридические лица.
В целях информационно-разъяснительной работы по основным положениям проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», получения предложений по законопроекту, обеспечения обратной связи с общественностью и населением, а также вовлечения широкого круга лиц в процесс обсуждения прорабатываемых поправок, Министерством юстиции Республики Казахстан созданы официальные аккаунты на интернет-ресурсах социальных сетей.
Начиная с июня месяца т.г. Институт законодательства Республики Казахстан как администратор данных интернет-аккаунтов ведет работу по сбору, анализу и обобщению предложений поступающих от широкой общественности.
Проводимая Министерством юстиции работа не только отвечает требованиям Главы государства, но и корреспондирует с положениями Закона «О правовых актах» касательно публичного обсуждения проектов законодательных актов. Это дает возможность гражданам, СМИ и любым заинтересованным лицам принимать участие в обсуждении конкретных положений и норм того или иного проекта НПА.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять активное участие в обсуждении положений законопроекта.

facebook.com/Administrative_Code_2016
instagram.com/administrative_code_2016
twitter.com/adm_code_2016
adm_code_2016@mail.ru
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП) выполняет важную как правоохранительную, так и правозащитную функцию.
С одной стороны, КоАП является основным инструментом охраны общественного порядка и общественной безопасности, позволяющим государству оперативно реагировать на правонарушения, гораздо менее значительные по степени общественной опасности, чем уголовные правонарушения.
С другой стороны, КоАП позволяет сдерживать незаконные действия государственных органов, защищать законные права, свободы и интересы физических и юридических лиц путем оспаривания действий и решений государственных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
Введенный в действие с 1 января 2015 года КоАП, на наш взгляд, в полном объеме соответствует указанным выше задачам, а также предъявляемым к нему требованиям.
Во исполнение поручения Президента Н.А. Назарбаева
в настоящее время в рамках созданной рабочей группы Министерством юстиции совместно с государственными органами прорабатываются вопросы повышения эффективности законодательства об административных правонарушениях.
По итогам данной работы будет подготовлен законопроект, направленный на решение отдельных вопросов, возникших в правоприменительной практике, и совершенствование административно-деликтного законодательства.
Законопроектом планируется решить следующие задачи:

дальнейшая гуманизация административно-деликтного законодательства;
систематизирование административно-процессуальных норм;
совершенствование отдельных административно-правовых и процессуальных институтов.
Реализация указанных задач в законопроекте будет проводиться путем:

расширения сферы действия института сокращенного производства (по административным правонарушениям, зафиксированным специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме; по расширению перечня субъектов, подпадающих под сокращенное производство; когда санкцией статьи наряду со штрафом предусмотрено взыскание в виде предупреждения);
применения нормы, позволяющей судье, органу (должностному лицу) при установлении смягчающих обстоятельств, сократить сумму административного штрафа до 30 % от общей суммы в отношении юридических лиц в том числе;
снижения размеров административных штрафов, а также проработки вопроса о введении временного моратория на установление новых штрафов или усиление действующих;
пересмотра в санкциях отдельных административных составов виды взыскания в пользу их гуманизации;
регламентации порядка досрочного возобновления действия разрешения и (или) приложения к разрешению при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления;
рассмотрения вопроса о введении дежурных судей в рамках административно-деликтного законодательства по аналогии с УПК;
расширения круга лиц, имеющих право инициировать пересмотр актов в кассационном порядке по аналогии с ГПК и УПК, с предоставлением права непосредственной подачи жалоб привлеченному к административной ответственности, потерпевшему или их законным представителям;
введения обязательного порядка обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях в вышестоящий уполномоченный орган, тем самым, исключив право альтернативы на подачу жалобы в суд, упорядочив при этом механизм пересмотра не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по инстанциям;
совершенствования процедуры производства по делам об административных нарушениях зафиксированных техническими средствами и приборами, в том числе работающими в автоматическом режиме;
устранения правовых пробелов и коллизий, которые требуют законодательного урегулирования путем внесения соответствующих поправок в КоАП.